Автодром Казань Ринг
Характеристики трассы:
Длинна трассы: 3476 метров
Ширина трассы: 12-15 метров
Повороты: 11 (4 правых и 7 левых)
Перепад высот – 28-30 м
История Автодрома Казань Ринг
Если оглянуться на историю становления большинства отечественных автодромов, мотоциклетных трасс и центров технических видов спорта, то можно выявить два типичных сценария их появления: на месте советского стадиона или «в чистом поле», как это было, например, с Moscow Raceway. С KazanRing ситуация близкая ко второму случаю, но все же достаточно самобытная. Только вдумайтесь: идеально асфальтированная трасса для высокоскоростных шоссейно-кольцевых гонок возникла на месте… старого песчаного карьера. К слову, именно благодаря ему она получила еще одно название «Казань ринг Каньон». Правда, расположилась она достаточно выгодно – недалеко от действующего автодрома «Высокая Гора» на территории гостиничного комплекса «Дубай» рядом с объездной трассой вокруг Казани.
На самом деле, появление современного автодрома, подходящего для крупных соревнований авто- и мотоспорта случилось не в один момент. К началу строительства приступили в 2006. За основу был взят мастер-план, разработанный уже известным вам по прошлым материалам о главных трассах России немецким архитектором и автогонщиков Германом Тильке. Тем самым, из-под пера которого вышли топовые трассы для Формулы-1 по всему миру. Но, несмотря на предполагаемую масштабность, воплощение проекта в жизнь затянулось. Через два года завершилась лишь укладка асфальта, а дальше дело внезапно заглохло. Конечно, не совсем внезапно – в 2008 по всему миру бушевал финансовый кризис, поэтому проблемы со строительством на тот момент никого не удивили.
Несмотря на приостановку строительства, новая трасса, получившая символичное название KANYON-TATARSTAN, не стояла без дела. Здесь быстро обосновались местные любители скорости. Для их нужд уже одного асфальта было достаточно. Практически сразу к ним подключились энтузиасты дрифта, а затем на трек обратили внимание и организаторы тест-драйвов новой автотехники. Так продолжалось вплоть до 2010 года, пока трек не закрыли на реконструкцию.
С реконструкцией ситуация получилась достаточно интересная. Как известно, сильные гонщики как можно скорее стремятся попасть в более высокий класс. Там выше конкуренция и гораздо сложнее заезды, а значит, приходит прилагать больше усилий. Но, в то же время, это действующий способ не засиживаться в зоне комфорта, а прогрессировать, перенимая опыт более мастеровитых коллег. Примерно то же самое случилось и с «Каньоном». В период кризиса трасса могла так и остаться местом для любителей, если бы не «гонка» с более сильным соперником: в июле 2010 свои двери должен был распахнуть еще один современный автодром – «Нижегородское кольцо» (оно же NRing). И чтобы не дать мощному конкуренту обогнать местную спортивную достопримечательность, в «Каньон» была отправлена пара десятков единиц техники, призванной в кратчайшие сроки (буквально за месяц-два) вывести качество автодрома на новый уровень. Получилось ли? И да, и нет.
С одной стороны, в пару месяцев уложиться, ожидаемо, не вышло. С другой – в итоге, пусть и с опозданием, превратить «сырой» трек в полноценный автодром национального уровня получилось. Его официальное открытие состоялось в августе 2011 года. Обновленный автодром был переименован в хорошо известный сейчас KazanRing.