Автодром Крепость Грозная
Характеристики трассы:
Длинна трассы, max: 3086 метров
Ширина трассы: 12-16 м
Повороты: 10
продольный уклон трассы: 4,5%
История Автодрома Крепость Грозная
Инициатором строительства автодрома выступило само Правительство Чеченской Республики. Оно же оказало и основную поддержку. Местом для строительства был выбран старый, уже не работающий нефтеперерабатывающий завод, территория которого предоставила достаточно большой простор для реализации проекта – более 60 гектаров.
История строительства какими-то интересными моментами не отличилась, зато результат оказался весьма внушительным и достаточно неоднозначным. Официально «Крепость грозная» открылась для гонок 24 августа 2015 года. И первым мероприятием, призванным испытать ее на прочность, стал Чемпионат России по драг-рейсингу.
Во-первых, стоит отметить удачное географическое положение – за счет него официальные масштабные соревнования в «Крепости» можно проводить едва ли не с конца января и до начала-середины декабря. Во-вторых, техническом плане автодром оказался весьма современным, как по оснащению трассы, так и инфраструктуре. И, наконец, в-третьих, трек также оказался весьма интересным. Это и обилие разноформатных (и разноскоростных) поворотов, и перепад высот. Да и вообще, как мы уже говорили, автодрому куда более соответствует другой термин – мультидром, поскольку его территория вместила целую серию трасс для самых разных видов спорта:
основной трек для автогонок протяженностью 3086 м,
отрезок для драг-рейсинга на 1000 м,
трассы для картинга протяженностью 1314 м,
автокросса на 1250 м,
джип-триала,
парных гонок,
участок для дрифта,
полоса с искусственными препятствиями и крутыми подъемами.
Для нас, любителей мотоциклов, во всем этом был лишь один недостаток: трек оказался непригоден для шоссейно-кольцевых мотогонок. И дело не в том, что над автодромом изначально работали с целью организации трассы для автогонок, а в небольшом, но критичном количестве изменений, внесенных в проект на первых этапах строительства. В частности, были сильно сокращены некоторые зоны безопасности, из-за чего отбойники были установлены слишком близко к треку. Это и не позволило трассе пройти омологацию для полноценных мотогонок, как бы печально это ни было. Но некоторым местным мотоциклистам все равно удалось опробовать ее на тестовых заездах.