Автодром Нижегородское кольцо
Характеристики трассы:
Длинна трассы: 3222 м
Ширина трассы: 8-16 м
Повороты: 15 (7 левых и 8 правых)
Перепад высот – 9,6 м
История Автодрома Нижегородское Кольцо (NRing)
Строительство Нижегородского Кольца началось в 2008 году в Богородском районе, примерно в 22 км от самого Нижнего Новгорода. Интересный момент: архитектором здесь выступил не Герман Тильке, приложивший руку ко многим российским крупным автодромам, а пара отечественных мастеров своего дела:
мастер спорта и чемпион СССР по автогонкам и специалист по центрам контраварийной подготовки Михаил Георгиевич Горбачев,
инженер, специалист по проектированию гоночных трасс и судья первой категории Андрей Китов.
К слову, мастерам было не впервой работать вместе – всего за их плечами больше 20 проектов автодромов, причем не только в России, но и в Беларуси и даже в Дубай. Например, из-под их пера вышел еще один известный автодром – «Крепость Грозная». Но о ней поговорим в другой раз.
Проект же NRing прошел окончательное согласование Российской Автомобильной Федерации в 2008, и 15 декабря стартовало полноценное строительство. И говорить о нем во всех подробностях достаточно сложно. Сейчас складывается такое ощущение, что вопреки бушевавшему в 2008 году мировому экономическому кризису оно шло максимально беспроблемно. Едва ли не единственный раз, когда что-то по-настоящему пошло не по плану – вынужденная реорганизация кольца летом 2009. Оказалось, что в утвержденной конфигурации оно пролегает слишком близко к газопроводам, поэтому трек пришлось слегка изменить. Изменения, тем не менее, оказались скорее положительными, чем негативными. Во-первых, снизилась максимальная расчетная скорость, а значит, борьба должна была стать чуть более ожесточенной и динамичной. Во-вторых, длина трассы увеличилась более чем на 200 м.
В целом, если говорить о темпе строительства, стоит обратиться к словам Германа Тильке о том, что построить трассу – как вырастить ребенка, и что средний срок строительства в 5 лет, даже с учетом его грандиозного опыта, – это нормально. Ну а в случае с NRing вообще удалось уложиться всего в 2 года. Правда, «на выходе» получилась своеобразная «программа минимум» – база, которая требовала дооснащения и доработок для повышения комфорта. Но она, надо сказать, получилась отличной и по-настоящему современной – с трехслойным асфальтом и оснащением, соответствующим требованиям второй категории FIA. В общем, к соревнованиям она была готова, а остальное – оказалось лишь вопросом времени.
К слову о соревнованиях. Первые заезды прошли на Нижегородском кольце еще до завершения строительства. Звучит нелогично, но не стоит забывать, что любой крупный автодром включает несколько конфигураций, а то и отдельных трасс, например, отдельный трек для картинга или полноценную трассу для мотокросса, как это реализовано на автодроме у ВДЦ «Орленок». В общем, опробовать новый трек гонщикам удалось уже в ноябре 2009 года, еще до того, как был уложен последний слой асфальта. Правда, это были не полноценные гонки, а тест-драйвы новых моделей авто, организованные профильными журналами, а также открытые трек-дни, охватившие две конфигурации в новогодние праздники 2010 года.
Вообще, изначально предполагалось, что полноценное открытие состоится уже в 2009, но из-за финишной подготовки его пришлось перенести на середину 2010. В итоге датой официального открытия стало 3 июля 2010. Первым состязанием – 2 этап Российской туринговой серии, проводимой РАФ. Да и в целом, несмотря на то, что половина лета оказалось позади, в первый сезон на Нижегородском кольце состоялось 20 различных гонок.